Главная | Регистрация | Вход | RSS Вы вошли как Гость Группа "Гости" | Пятница, 03.05.2024, 01:15 |
|
Программы Детский сад работает по программе
Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А. «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание»
Программа для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А.Екжановой , Е.А.Стребелевой допущена Министерством образования РФ в 2003 году. В каждом разделе программы обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и позитивного отношения ребенка к себе Личность ребёнка, его эмоциональное состояние стоят во главе коррекционно-педагогического воздействия на всех этапах обучения. Принцип здоровьесберегающей, оздоровительной направленности воспитания является ведущим при построении всей системы коррекционно-педагогической работы в ДОУ. Содержание программы выстроено с учетом концентрического принципа в решении предлагаемых детям игровых задач - постепенно усложняющихся и развивающихся по нарастающей сложности, интенсивности и разнообразию. Учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка является также стратегической задачей обучения. Ключевой позицией программы является создание условий для развития возможностей ребёнка с проблемами в развитии в целях обогащения его социального опыта. Приоритеты: - единство диагностики и коррекции отклонений в развитии; - анализ социальной ситуации развития ребёнка в семье; - включение родителей в коррекционно-педагогический процесс; - развивающий характер обучения; - формирование и коррекция психологических функций в ходе специальных занятий. В данной программе выделены шесть разделов: «Здоровье», «Социальное развитие», «Физическое развитие и физическое воспитание», «Познавательное развитие», «Формирование деятельности», «Эстетическое развитие». Работа в разделе «Здоровье» включает два основных аспекта: с одной стороны, создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирования у них культурно-гигиенических навыков, с другой - формирование потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. «Социальное развитие». Содержание данного раздела охватывает следующие блоки психолого-педагогической работы с детьми: - формирование у ребёнка представлений о самом себе и воспитание элементарных навыков для выстраивания адекватной системы положительных личностных оценок (концентр «Я сам»); - развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками и воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности (концентр «Я и другие»); - формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы, создание предпосылок и закладка первоначальных основ экологического мироощущения, нравственного отношения к позитивным национальным традициям и общечеловеческим ценностям (концентр «Я и окружающий мир»). Основополагающим содержанием раздела «Социальное развитие» является формирование сотрудничества ребенка со взрослым и научение малыша способам усвоения и присвоения общественного опыта. «Физическое развитие и физическое воспитание» Физическое развитие и физическое воспитание направлено на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации. «Познавательное развитие» Данный раздел включает следующие подразделы: «Сенсорное воспитание», «Формирование мышления», «Формирование элементарных количественных представлений», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей», «Обучение грамоте». Сенсорное воспитание является основой становления всех видов детской деятельности и направлено на формирование у детей перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания), а также на обеспечение освоения систем сенсорных эталонов. Другой важной задачей сенсорного воспитания является своевременное и правильное соединение сенсорного опыта ребенка со словом. Занятия проводятся по следующим направлениям: развитие внимания и памяти, развитие зрительного, слухового внимания и восприятия, развитие тактильно-двигательного и вкусового восприятия. Формирование мышления в программе представлено как единый диалектический процесс, где каждый из видов мышления является необходимым компонентом общего мыслительного процесса. В дошкольном возрасте тесно взаимодействуют три основные формы мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Данные формы мышления образуют тот единый процесс познания реального мира, в котором в различные моменты может преобладать то одна, то другая форма мышления. Важнейший этап развития мышления связан с речью. В процессе действий с предметами у ребенка появляется побудительный мотив для собственных высказываний: фиксации выполненного действия, рассуждений, умозаключений. В основе формирования элементарных количественных представлений лежит познание детьми дошкольного возраста количественных и качественных отношений между предметами. Основной задачей данного раздела является обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств. Этот подраздел программы имеет огромное значение как для формирования системы знаний ребенка, так и для развития познавательных процессов — восприятия и мышления. Ознакомление с окружающим направлено на формирование у детей целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представления о человеке, видах его деятельности и взаимоотношениях с природой. Развитие речи и формирование коммуникативных способностей у детей происходит во всех видах детской деятельности, в повседневной жизни в процессе общения с членами семьи, а также на специальных занятиях по развитию речи. В процессе занятий по сенсорному воспитанию, формированию мышления у детей создаются образы восприятия и представления об окружающей действительности; происходит усвоение слов, обозначающих свойства и качества предметов; усваиваются последовательности событий. Весь приобретенный социальный и эмоциональный опыт закрепляется и обобщается в слове, а сама речь получает адекватную содержательную основу. Обучение грамоте включает в себя развитие ручной моторики и подготовку руки к письму, а также обучение элементарной грамоте. Развитие всех видов ручной моторики и зрительно-двигательной координации служит основой для становления типичных видов деятельности, является предпосылкой для становления устной и письменной речи, а также способствует повышению познавательной активности детей. «Формирование деятельности» В данном разделе рассматриваются следующие подразделы: - формирование игровой деятельности; - формирование продуктивных видов детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд); - формирование элементов трудовой деятельности. «Эстетическое развитие» В данном разделе рассматриваются следующие виды детской деятельности: -музыкальное воспитание и театрализованная деятельность; - ознакомление с художественной литературой; -эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства. 1. Учебный план МДОАУ № 36 на 2014-2015 год: - расписание НОД: - режим дня: 2. Летняя оздоровительная работа в МДОАУ на 2014-2015 год: |
|
Copyright MyCorp © 2024 |